Доступная среда
Оснащение и оборудование для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
- оборудована входная группа и эвакуационный выход с пандусами, санитарный узел, установлены поручни по пути движения детей, имеющих трудности в передвижении;
- имеется специализированное учебное и спортивное оборудование для маломобильных групп населения;
- кабинет индивидуальных и групповых коррекционных занятий "Доступная среда", который оснащен доступом в сеть "Интернет" и учебно-дидактическими пособиями (находится на 1 этаже школы для удобства передвижения) Посмотреть оснащение кабинета;
- школа имеет специализированный автобус для перевозки инвалидов, на улице установлен знак для парковки автотранспортных средств инвалидов;
- размещены тактильные и предупреждающие знаки;
- пандусы на порогах;
- бегущая строка;
- информационная интерактивная панель;
- тактильные плитки.
Оснащенность учебных кабинетов:
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания приспособлены для использования в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью.
Для достижения обучающимися максимально возможной самостоятельности в передвижении, коммуникации, осуществлении учебной деятельности используются вспомогательные средства с учетом степени и диапазона имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата, сенсорной, коммуникативной и эмоционально-волевой сферы (подъемники, пандусы, специальные парты, стулья и кресла для обучающихся с НОДА, оборудование темной сенсорной комнаты, средства для альтернативной и дополнительной коммуникации: планшеты, коммуникаторы, коммуникативные доски, коммуникативные папки, карточки, пиктограммы).
Широко применяются средства, расширяющие представления и обогащающие жизненный опыт обучающихся:
Визуальные средства: наглядные пособия, доступные для восприятия детьми с интеллектуальными нарушениями, схемы, карты, картины, фотографии, натуральные объекты, муляжи, макеты, магнитные доски, изобразительный дидактический материал, иллюстрирующий природный и социальный окружающий мир.
Печатные средства: учебники, учебные пособия, рабочие тетради для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями).
Электронные образовательные ресурсы: сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, пакеты заданий Smart, разработанные специалистами школы, мультимедийное программное оборудование («Multimind», интерактивный комплекс для профилактики и коррекции нарушений письма «Море словесности», интерактивная тумба «Умный пол), специальное программное обеспечение, предназначенное для коррекции и развития движения, коммуникации, познавательной деятельности, сенсомоторных действий (коррекционно-развивающие комплексы с видеобиоуправлением, электронные тренажеры).
Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, интерактивные доски, специализированные компьютерные инструменты обучения.
Спортивное оборудование: оборудование кабинета адаптивной физкультуры, спортивных залов.
Обогащению опыта взаимодействия обучающихся с окружающим миром способствует непосредственный контакт обучающихся с миром живой природы. В качестве средств обучения выступают комнатные растения, растения и объекты на прилегающей к школе территории.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
- Мультимедийное программное оборудование с интерактивным рабочим столом Multimaind
- Интерактивный комплекс для профилактики и коррекции нарушений письма «Море словесности»
- Коррекционно-развивающий комплекс с видеобиоуправлением «Возьми и сделай»
- Интерактивный стол с программным обеспечением
- Интерактивный сенсорный пол (Мобильная тумба «Умный пол»)
- Логопедический тренажер «Дельфа-142.1»
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
- Коммуникаторы GoTalk (9 кнопок, 12 кнопок)
- Планшетные компьютеры
- Компьютерная клавиатура, адаптированная для использования обучающимися ОВЗ
- Утяжеленные жилеты
- Утяжелители для рук
В учреждении имеется библиотека, которая находится на третьем этаже второго корпуса школы.
Общие сведения:
• книжный фонд библиотеки – 5104 экз.
• учебники составляют – 1 546 экз.
• количество читателей – 350
• библиотека выдает за год около 5000 экз. книг
Пользователи библиотеки:
• учащиеся школы
• администрация школы
• педагоги
• работники школы
• родители
Формы и методы работы библиотеки:
Для учащихся школы в библиотеке проводятся библиотечно-библиографические уроки, где дети знакомятся с книгами, с правилами пользования библиотекой, с правилами поведения в библиотеке и т.д.
Для читателей школьной библиотеки проводятся массовые мероприятия – это различные праздники, игры, викторины и др. К различным праздникам и знаменательным датам в библиотеке оформляются книжные выставки. Ежегодно в октябре месяце в библиотеке проводится Неделя школьной библиотеки.
Организует работу педагог-библиотекарь – Артемьева Ирина Владимировна, имеющая высшее педагогическое образование.
Режим работы библиотеки – понедельник–пятница: с 08.30 до 16.30.
Условия питания обучающихся:
В учреждении имеется пищеблок с обеденным залом, организовано двухразовое горячее питание для всех обучающихся, как детей с ограниченными возможностями здоровья.
Условия охраны здоровья обучающихся:
Предоставлено помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников медицинский блок: кабинет врача- педиатра, медицинских сестер, врача- психиатра, зал ЛФК, процедурный кабинет, изолятор.
Созданы условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровьяг раждан в Российской Федерации;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических прав или нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации.
С более подробной информацией об условиях охраны здоровья обучающихся можно ознакомиться в разделе "Медицина"
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
На 1 этаже первого корпуса оборудован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В холле у входа размещена напольная информационная интерактивная панель. В кабинете индивидуальных и групповых коррекционных занятий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- компьютер;
- доступ к сети "Интернет";
- интерактивный стол со специальным программным обеспечением;
- smart-доска;
- проектор.
На 3 этаже второго корпуса оборудован конференц-зал:
- доступ к сети "Интернет";
- интерактивная Smart-доска;
- мультимедийный проектор;
- 7 стационарных компьютеров;
- 1 ноутбук.
В КГБОУ "Красноярская школа № 5" жилые помещения, общежития и интернаты не предусмотрены.
С 2015 года в нашей школе реализуется Государственная программа «Доступная среда». Данная программа направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и организацию универсальной безбарьерной школьной среды для маломобильных групп населения. Благодаря Государственной программе на оснащение школы за два года было выделено 5 600 000,00 рублей.
Реализация Государственной программы «Доступная среда» в 2015 году
Реализация Государственной программы «Доступная среда» в 2016 году
С Паспортом доступности школы можно ознакомиться здесь.
Дорожная карта